Вы точно человек?

В советский период расцвета нашей системы образования студенты в реальности учились в целом менее 5 лет. Поэтому, чтобы дальше сохранить и развивать наше фундаментальное образование, надо пересмотреть программы, учебные планы и методические ресурсы, рассмотреть возможности интенсификации и оптимизации учебного процесса. Введение трёхлетнего или четырёхлетнего бакалавриата как первого уровня высшего образования не является попыткой сэкономить на высшем образовании, о чём нередко сокрушаются критики Болонской системы в России. Те бакалавры, что пожелают или в силу объективных причин будут вынуждены остановиться на этом уровне, сделают это по сугубо прагматическим соображениям. Если случится так, что чисто гипотетически сто процентов бакалавров окажутся готовыми учиться дальше, на магистра, российская система высшего образования должна быть готова финансировать их обучение. Сопоставление образовательных программ осуществляется при помощи кредитной системы, которая уже давно применяется в западноевропейских и американских университетах. Кредитная система делает прозрачными, а главное, - сопоставимыми учебные программы, что позволяет повышать академическую мобильность студентов. Кредиты - важная составляющая общеевропейской системы образования в рамках Болонского процесса. В соответствии с этим принципом для каждой учебной дисциплины в зависимости от объема работы, ее значимости с точки зрения освоения будущей профессии эксперты определяют кредитный балл, оценку. В случае успешного освоения каждой дисциплины студент "набирает" кредиты, общая сумма которых позволяет ему получить степень бакалавра или магистра. Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы в разных вузах, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. MST maitrises des sciences et techniques и магистратура les magisteres ,где обучение длится три года.

/ Болонский процесс

Третий цикл делится на два филиала:. DESS диплом высшего специализированного образования , который является профессиональным дипломом, подготовка к которому длится один год после получения степени maitrise и включает в себя обучение и практику. DEA диплом углубленного изучения — это обучение исследовательской работе. По получении DEA в течение одного года можно подготовить научную работу these минимально в течение двух лет. Структура американского среднего образования предполагает летнее обучение и включает следующие ступени:. Начальная школа low school: Средняя школа secondary school , которая в свою очередь подразделяется:. Обязательными предметами, как правило, являются:. В американских школах система проверки знаний носит весьма демократичный характер: Оценка учащегося по тому или иному предмету складывается не только на основании результатов тестов, но и из отношения к учебе, участия в жизни класса и т. Единственным государственным экзаменом является SAT — общий академический тест на общие способности, знание математики и уровень языковых навыков, который одновременно является вступительным в колледжи и университеты. Для поступления в университеты США и Канады необходим сертификат TOEFL Test of English as a Foreign Language — это давно известный экзамен по английскому языку, разработанный и проводимый американской службой тестирования в области образования Educational Testing Services — ETS. Сертификат TOEFL необходим для поступления в более чем колледжей и университетов США и Канады. Кроме этого он также является общепризнанным в высших учебных заведениях, бизнес-структурах, научных центрах других англоязычных стран и примерно в других странах мира. Кроме того, TOEFL используется для оценки уровня владения языком правительственными структурами, международными организациями, предоставляющими образовательные гранты, различными лицензирующими и сертификационными организациями по всему миру. TOEFL может признаваться даже в Великобритании, причем в этой стране постоянно действуют четыре экзаменационных центра TOEFL. Результаты TOEFL считаются действительными в течение двух лет.

болонский процесс проблемы реализации

Как уже было сказано выше, экзамены TOEFL разработаны и обслуживаются Educational Testing Services служба тестирования в области образования. Эта организация не только проверяет работы и выдает сертификаты, но и может по вашей просьбе выслать результаты экзаменов в любую из четырех указанных вами организаций за каждый дополнительный адресат вам придется заплатить 11 долл. Представителями ETS по всему миру являются отделения компании Sylvan Learning Systems, Inc. Региональное представительство Sylvan Learning Systems, Inc. Отдельные университеты США, помимо TOEFL, принимают и международный сертификат IELTS. Кроме того, абитуриентам и студентам младших курсов отечественных вузов, решившим дальше учиться в Америке, необходимо пройти тестирование по системе SAT или ACT. Касательно языковых сертификатов, необходимых для продолжения высшего образования за рубежом, следует заметить, что это те же самые сертификаты, однако требования к результатам могут быть выше. Так, для поступления на программу MBA Master of Business Administration в ведущие бизнес-школы вам потребуется не менее баллов TOEFL по новой системе или баллов по так называемой бумажной. Кроме этого для поступления в аспирантуру американского вуза нужно сдать экзамен GRE Graduate Record Examination или GMAT General Management Admission Test. При сдаче экзамена TOEFL средний приемлемый балл для поступления по новой компьютерной системе — баллов баллов бумажного TOEFL , хотя в разных учреждениях это может быть — — баллов и выше, в зависимости от рейтинга школы. GMAT — General Management Admission Test — общий тест для проверки управленческих способностей.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

Экзамен практически соответствует GRE, но предназначен специально для поступающих на программы MBA Master of Business Administration. Максимальное количество баллов GMAT — , для поступления на MBA необходимо набрать — баллов. SAT — Scholastic Aptitude Test — тест способностей к обучению. Тест для абитуриентов и студентов младших курсов, решивших дальше учиться в вузах США и Канады. Экзамен оценивает общее знание литературы, истории и математики. SAT бывает двух видов: На тест SAT I предоставляются 3 часа, на SAT II — 1 час.

Причины и этапы вступления России в Болонский процесс

GRE — Graduate Record Examination — экзамен для поступающих в аспирантуру. Это тест более высокого уровня, чем SAT, нужный для поступления на магистерские graduate программы американских вузов. GRE, как и SAT, бывает двух видов: Структура экзамена GRE напоминает SAT, но уровень требований выше, ведь фактически вам следует подтвердить свою степень бакалавра. Общий GRE проводится в первую, вторую и третью недели каждого месяца, предметный GRE — 1 раз в полтора месяца. Курс для студентов является четырехгодичным, и выпускники колледжей и университетов получают степень Bachelor of Arts ВА or Bachelor of Sciences BS , которая соответствует отечественному диплому о высшем образовании. Выпускники российских школ имеют уровень, который позволяет им поступить в качестве undergraduate. Студенты первого, второго и третьего курсов отечественных высших учебных заведений также имеют право поступать в качестве студента как transfer student. В сущности — это аспирантура. В системе высшего образования в Америке PhD — самая высокая научная степень. PhD обычно присваивается после трехлетних программ обучения и защиты диссертации оригинального исследования. Степень PhD считается необходимой для тех, кто хочет стать ученым и заниматься наукой. По завершении аспирантской программы в течение двух лет можно получить степень МА или MS. США не входит в список стран поддержавших Болонский процесс. Однако отметим, что США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно в нём участвуют. Ещё в году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по взаимному признанию документов об образовании стран Европы и Америки. Американцы резонно отмечали, что применяют более разнообразную и гибкую систему учёта учебной нагрузки система зачёта единиц credits , подсчёт суммарных оценок по критериям не только количества GPA , но и качества QPA , а также дополнительные баллы за успешную учебную и научную работу Honors. Таким образом, рассмотрев, самые эффективные на сегодняшний день системы образования можно выделить общие черты, сильно напоминающие систему образования СССР. В последние десятилетия процессы глобализации охватывают все больше сфер жизни, в том числе и сферу образования. Одним их таких процессов является совместная интеграция Европейских стран в общее Европейское образовательное пространство. В сентябре года на Берлинской конференции Россия также включилась в этот процесс, подписав Болонскую декларацию, и общее число европейских стран достигло сорока. Было положено начало реформирования системы высшего образования всех стран участниц в соответствии с целями и задачами Болонского процесса. В России этот процесс совпал, в том числе и по срокам, с Модернизацией российского образования до года.

В последние годы в рамках Концепции модернизации Российского образования осуществлено финансирование ряда проектов, совпадающих по своим целям с задачами Болонского процесса пересмотр системы нормативно-правового обеспечения системы образования, программ, учебных планов, разработки новых стандартов, механизмов внутри вузовского управления. Например, при опросе студентов и преподавателей УдГУ о втуплении российской высшей школы в Болонский процесс, наибольшую группу составили сторонник Болонского процесса. Отношение к программе формирования единого образовательного пространства к году. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

  • Прикормка дунаев купить украина
  • Аттрактант привада
  • Подводная лодка наутилус чертеж
  • Ремонт лодочных моторов sailor в спб
  • Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она осуществляется как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не могли замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики стали все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Цель модернизации образования состояла в создании механизма устойчивого развития системы образования. Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагала ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, сохранены лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования. В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство последовательно наращивало его финансовую поддержку до необходимой потребности. Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли, стали: Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Она должна была привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны.

    На первом этапе предстояло в полном объеме восстановить ответственность государства в сфере образования. Государство обеспечило запуск процесса модернизации образовательной отрасли, создавая при этом необходимые условия для широкого участия общества в этом процессе. Модернизация образования развернулась в контексте общего современного процесса реформирования различных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса. На этом этапе модернизация образовательной системы была тесно связана с процессом ее стабилизации, с выходом на минимальные необходимые бюджетные нормативы, решением социально значимых проблем. Основные направления и первоочередные меры образовательной политики составили:. Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обеспечения учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения. Первоначально Россия оказалась в стороне от данного процесса. Однако с подписанием в сентябре года Болонской Декларации российской высшей школе все же включилась в него. С принятием Россией и другими странами, имевшими в недалеком прошлом плановую экономику, курса на либерализацию и демократизацию институтов общественного и государственного управления открылись новые, до сих пор не в полной мере реализованные возможности для взаимного обогащения исторически по-разному сложившихся образовательных систем. Одним из важнейших элементов модернизации системы высшего профессионального образования в России является именно интеграция в европейское образовательное пространство. Целью данной работы является анализ причин и этапов вступления России в Болонский процесс. В соответствии с этой целью можно выделить следующие задачи: Показать причины присоединения России к Болонскому процессу через его цели; 2. Рассмотреть выгоды России от реализации Болонского процесса как причины вступления; 3. Выделить необходимость модернизации российской системы образования как причину вхождения России в Болонский процесс; 4. Показать законодательные меры по реализации принципов Болонской Декларации в России; 5. Выявить уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в России; 6. Охарактеризовать проблемы вступления России в Болонский процесс.

    Поэтому должен быть одинаковый подход к вопросам финансирования государственных и негосударственных вузов. Правомерен вопрос о том, почему финансовые потоки обходят негосударственные вузы. При этом известно, что самое большое количество внебюджетных студентов сегодня учится в государственных вузах. Дискриминационные подходы в отношении негосударственных вузов есть и во второй части налогового кодекса. Преимущества многоуровневой системы образования и разработка их программ. Значение знания иностранных языков для выпускников магистратуры.

    болонский процесс проблемы реализации

    Социальные проблемы современного образования Социология образования рассматривает, как оно влияет на все сферы жизни общества. Несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями является проблемой. Поэтому в стране введен Болонский процесс. Этапы развития Болонского процесса. Болонская декларация Современное образование как фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности. Развитие системы высшего профессионального образования Украины. История развития, основные цели и задачи Болонского процесса. Отношение украинцев к Болонскому процессу. Система образования в Республике Казахстан Состояние и проблемы образования в Казахстане на современном этапе. Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами, государственная программа ее развития. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в республике.

    болонский процесс проблемы реализации

    Болонский процесс История болонского процесса создания единого европейского пространства высшего образования. Необходимость решения социальной проблемы модернизации национального института образования. Основные направления модернизации структуры высшего образования в Украине Модернизация структуры высшего образования в Украине. Адаптация системы образования и профессиональной подготовки к динамическим изменениям конъюнктуры спроса и предложения на мировых рынках труда. Основные цели, задачи и структура Болонского процесса. Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда Деятельность высших учебных заведений одновременно на двух рынках: Реализация франчайзинговой модели кредитование студентов. Необходимость формирования механизмов поиска и отбора сотрудников. Системы образования в Азербайджане Общий обзор системы образования в Азербайджане до восстановления независимости. Закон Азербайджанской Республики "Об образовании", общая структура системы образования, ее проблемы и перспективы развития. Присоединение Азейбарджана к Болонской декларации. Принципы, пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования Индивидуальное развитие каждого человека. Определяющие свойства Европейского высшего образования. Качество подготовки и конкурентоспособность высших учебных заведений Европы. Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию. Бухгалтерское образование в России: Связь экономической науки и образования, проблемы экономического образования в России и пути реформирования системы преподавания. Кредитно-модульная организация учебного процесса Болонский процесс: Кредитно-иодульная система и ее функции. Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы, его достоинства и недостатки. Ключевые элементы зачетных единиц ECTS. Перспективы внедрения в Украине Основное положение Болонского процесса — система подготовки, основанная на додипломном и последипломном образовательных уровнях. Создание системы кредитов - единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения.

    Появились и противники, и сторонники новых позиций, но, между тем, перемены и соответствующие преобразования происходят и по сей день. Болонский процесс образования все сильнее врастает в отечественную образовательную систему. Беспрерывно укрепляющиеся отдельные положения декларации, подписанной в Болонье, способствуют продолжению реконструкции российской образовательной системы с целью:. Болонский процесс в России уже через несколько лет функционирования помог достигнуть заметных результатов. Основной заслугой данной системы является:. Кроме того, в течение последних лет заметно укрепились нынешние и осуществляется постепенное завоевание более высоких позиций интеллектуального, научно-технического и социально-культурного ресурса Европы, где система Болонского процесса способствует повышению престижности каждого вуза. На данный момент численность государств, принявших Болонскую декларацию, продолжает расти. Сегодня реализация Болонского процесса — задача как минимум для 50 современных государств на территории Европы. Однако стоит обратить внимание и на предварительную Концепцию модернизации российского образования. Этот документ, подготовленный Министерством образования, был одобрен российским правительством и Государственным советом. Действовал этот документ до года. На западе же получение степени бакалавра свидетельствует о его умении и потенциальной возможности только получения определенной профессии. Таким образом, западное двухуровневое образование не нашло свое отражение в результатах Болонской реформы в России. Рассмотрим еще одно условие Болонской декларации, такое как внедрение системы ECTS — EuropeanCreditTransferSystem то есть системы зачетных единиц или кредитов , которая, как предполагалось, сможет отразить тот объем информации, который освоил студент в случае смены им образовательной программы. Именно поэтому это требование Болонской реформы было выполнено только формально в силу несопоставимости процесса обучения в России и на Западе. Что касается академической мобильности, то есть возможности свободного перемещения студентов и преподавателей в другие вузы, как внутри страны, так и за ее пределы с целью учебы или работы, не теряя своего постоянного места учебы и работы соответственно, то можно сказать, что она существует номинально.

    Иными словами, академической мобильности западного типа в России не существует, несмотря на то, что она предполагается в ряде федеральных документов. Портал электронная версия индексируется: Болонский процесс как проект для Европы и для России УДК В условиях всемирной глобализации, стремительного расширения информационного пространства и насущной потребности в развитии инновационных технологий в современном мире особую актуальность приобретают вопросы усиления научного потенциала и подготовки высококвалифицированных специалистов. В этой связи одной из важнейших задач современного развития общества становится поддержка образования и науки, от которых зависит экономическая, политическая и культурная стабильность любой развитой страны, ее авторитет на мировой арене. В XXI веке высшее образование выступает в качестве основополагающего компонента устойчивого развития человеческого сообщества, в котором важнейшее место отводится университетскому образованию, главной задачей которого является формирование универсальной образовательной модели, основанной на приоритетах гуманитаризации знания. Образование и наука на настоящем этапе являются не только культурным, но и одним из решающих факторов политического и экономического развития, а также эффективным способом международного общения. Особенно важно учитывать это на данном этапе, когда обмен информацией, высококвалифицированными специалистами, перспективными научными исследованиями становятся обязательным условием экономического успеха многих стран мира. Особый интерес к вопросам образования в последнее время обусловлен еще и тем, что сейчас многие образовательные системы переживают период серьезных реформ, от которых напрямую зависит будущее современного гуманитарного прогресса. Целью данного исследования является формирование максимально полного представления о современных тенденциях в области высшего образования, а также знакомство с основными образовательными моделями и дидактическими методиками современной системы высшей школы. Поэтому основными задачами данной работы будут являться следующие:. Исследование разнообразных моделей современной высшей школы; выработка представлений об актуальном состоянии крупнейших университетов Европы и Америки; специфике их научно-образовательной деятельности;. Формирование необходимого уровня компетентности в вопросах теории и практики высшего образования; изучение содержательной документальной стороны Болонского процесса и особенностей его практической реализации в различных странах Европы, России и США;.

    Изучение процедуры университетского обмена как основополагающего элемента международного образования; анализ основных программ университетского студенческого обмена, действующих в рамках международной академической мобильности; выработка системы представлений о возможностях международного образования;. Анализ основных путей развития и направления реформ современного образования, в том числе, и в России. Построение Европейского пространства высшего образования European Higher Education Area к г. Для создания единого и универсального Европейского пространства высшего образования должны быть решены проблемы мобильности студентов и преподавателей; признания уровней и качества учебных программ; четко определена и установлена структура, базирующаяся на двух главных циклах бакалавриат-магистратура ; утверждена система кредитов типа ECTS [1]. На сегодняшний день в образовании отмечается преобладание двух основных тенденций: Образование через всю жизнь Lifelong Learning — в течение всей жизни охватывает все фазы обучения, в ее основе лежит предоставление возможности каждому индивиду выбирать из числа учебных сред, видов деятельности, регионов и стран, необходимое для того, чтобы усовершенствовать свои знания и умения компетенцию и использовать их оптимально. Важное условие для исполнения LL — развитие совместимой ступенчатой системы кредитов, которая допускает опознание дипломов и удостоверений, полученных в школе, в университете и в сфере профессионального обучения. Непрерывное образование и приобретение соответствующих времени необходимых навыков рассматриваются в качестве ответов растущей конкуренции и использованию новых технологий. Одна из центральных целей Болонского процесса — интегрировать все европейские стандарты качества в высшем образовании. Предварительное условие — выработка сравнимых методов и критериев для оценки качества научных исследований и преподавания. Совет Европы рекомендовал провести сотрудничество в этой сфере. В результате чего для оценки качества в высшем образовании была учреждена Европейская сеть оценки качества ENQA. Были выработаны критерии для сравнения итоговых структур по 7 предметам бизнес, образование, геология, история, математика, химия и физика [3].

    болонский процесс проблемы реализации

    В Хартии подчёркнута особая роль университетов в современном мире как центров культуры, знания и исследований. Университет декларируется независимым от политической и экономической власти. Учебный процесс в нем призван отвечать требованиям общества и неотделим от исследовательской деятельности. В ней были приняты основные принципы, относящиеся к оценке и признанию квалификаций, полученных в университетах. Она определила следующие ключевые моменты:. Квалификации рассматриваются в ней как приобретенные знания и навыки, применяемые на рынке труда.