Болонский процесс

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке Тема: Основным принципом аттестации не является обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на высшую квалификационную категорию. Основными принципами аттестации согласно п. ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке Тема: ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке Тема: ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке Тема: ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке Тема: ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке Тема: ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке Тема: Навыки — это Автоматическое, рефлекторное использование Знаний и Умений в повседневной жизни, деятельности, в концертной практике. Основные этапы создания учетных записей. ОБЩИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАМОВ I. Болонские соглашения содержат весьма характерный рефрен: О четвертом принципе сказано уже очень много. Всем понятно, что обмен студентами и преподавателями идет на пользу всем. Что в условиях мировой интеграции созданы поразительные возможности для образовательного обмена на всех уровнях, от простого туризма до научного руководства, и грех этим не пользоваться, затрудняя его традиционными жесткими учебными планами или экзотическими учеными степенями. И вот тут-то выясняется, может быть, самое печальное для Российского образования обстоятельство. Чтобы мобильность - эта безусловная ценность и неоценимое благо - Болонского процесса стала реальностью российского образования, самого этого процесса совершенно недостаточно. Второе условие ее реализации - экономический рост. Нужны деньги на то, чтобы поехать студенту в Европу, ибо Европа никому не обязана подавать милостыню, и платить надо нам самим. А с другой стороны, наше образование совсем не привлекательно, чтобы иностранцы, узнав о том, что у нас можно получить степень бакалавра, рванули за большие деньги учиться в Россию. Болонский процесс сам по себе не создает привлекательности образования, он лишь увеличивает уже имеющуюся. А что у нас? Устаревшая материальная база как образовательная, так и социальная , низкооплачиваемый - и потому малоквалифицированный - преподавательский труд, отсутствие самой элементарной безопасности студента в условиях повышенной криминогенности поведения родного образованного общества. Это создает принципиальную проблему подготовки специалистов современного уровня в регионах. Низкий уровень мобильности , связанный с низким уровнем доходов населения, противоречит одному из ключевых направлений развития, обозначенных в Болонской Декларации.

В связи с новыми экономическими условиями в России прекратилось приоритетное финансирование вузов. Участие в Болонском процессе не означает унификации систем высшего образования.

принципы болонской декларации являются

Оно обозначает стремление к сопоставимости систем образования, к тому, чтобы сделать более динамичным и отвечающим потребностям времени и рынок труда, и систему высшего образования. Среди задач Болонского процесса основной для России считается переход на двухуровневую систему. Введение двухуровневой системы предусматривает: Первая ступень заключается в том, что обучение должно быть продолжительностью не менее трех лет.

принципы болонской декларации являются

Степень, присуждаемая после первой ступени, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. Вместе с остальными европейскими странами Россия будет полноправно участвовать в создании транснациональной общеевропейской системы образования. В России действительно достаточно эффективная и вполне конкурентоспособная система высшего образования. Если российская система образования подтвердит свой статус конкурентоспособной, способной быть открытой для программ обучения зарубежных студентов и преподавателей, то ее выгода и влияние на международное образование будет расти. Если же выявятся недостатки, надо будет без промедления осуществлять действительно необходимые реформы в сфере образования. В рамках Болонского процесса появится возможность по-новому решить общие вопросы о роли и месте высшего образования в современном обществе, о его рациональных масштабах, о желательной пропорции граждан с высшим образованием в населении страны, о реальных потребностях общества в выпускниках вузов с дипломами бакалавра и магистра. Как прогнозируют европейцы, в ходе болонских реформ роль университетов в обществе возрастёт. В русле ожидаемого роста конкурентоспособности европейского высшего образования возрастёт конкурентоспособность и российской высшей школы. В силу европейского признания российское высшее образование станет более привлекательным для иностранных студентов. Россия получит дополнительный шанс побеждать конкурентов в борьбе за иностранных студентов. Наряду с европейскими университетами российские вузы смогут "привлекать таланты со всего мира". В Пражском коммюнике от года [9] число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей для достижения повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования в условиях непрерывного образования.

Болонская декларация

Кроме того, министры взяли на себя обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур и качества обучения. Эта цель была дополнена положениями о непрерывном обучении как одном из важных элементов высшего образования, которые должны быть приняты во внимание при создании новых образовательных систем. Тема общественного контроля процесса обучения также впервые была поднята в Пражском коммюнике. Следующая конференция на уровне министров состоялась в Берлине в году ; Берлинское коммюнике [10] увеличило число стран, участвующих в Болонском процессе до Основные положения этого коммюнике рассматривают расширение целей, с точки зрения объединения связей Европейского пространства высшего образования в Европейское научное пространство англ. European Research Area , а также меры по содействию получения качественного обучения. На основании этого были созданы Болонская группа, Болонский Совет и Секретариат. В этом коммюнике министры также согласились, что должны быть созданы соответствующие национальные структуры в каждой из стран-участниц.

/ Болонский процесс

Вуз и школа, По умолчанию Сначала новые Сначала старые. Актуальна, но не интересна. Интересна, но не актуальна. Не интересна и не актуальна. Методы и средства обучения [40]. Несмотря на то, что в последнее время активно обсуждается и оценивается влияние новых условий на деятельность университетов в рамках Болонской декларации в частности, правовых реформ, ведущих к расширению автономии в аспекте структуры управления университетами, управления человеческими ресурсами и введения новых норм учебного процесса , вопросы научных исследований в связи с университетской автономией остаются недостаточно проработанными. Дебаты по вопросам проведения научных исследований и будущего их развития активно ведутся, но они в компетенции не только университетов, когда речь идет об условиях, изменяющихся в целом в сфере научных исследований, механизмов финансирования, соотношений частного и государственного финансирования и т. Вопрос университетской автономии должен рассматриваться в нескольких контекстах, чтобы понять, что формирует университетское пространство для развития общества. Определяются силы, от которых зависит, какой будет автономия университета относительно исследований и инноваций. Европейском образовательном пространстве все в большей степени становится результатом ряда переговоров и наработок с участием партнеров и организаций разного уровня — правительственных, промышленных, научных, финансовых, а также университетских. В мире все более убедительным становится мнение об определяющей роли университетов в общественном развитии, вместо вспомогательной второстепенной роли, как считалось долгое время. Учитывая органическую связь между исследованиями и учебным процессом, традиционно считалось, что финансирование университетов больше зависит от количества студентов, чем от выполняемых исследований. При этом большая часть средств на исследования поступает из внешних источников. Университеты все чаще финансируются в результате выполнения глобальных общеевропейских проектов. Наоборот, их роль в качестве региональных учебно-научных методологических центров должна возрастать. В последнее время университеты сталкиваются с процессом, который можно назвать процессом обратной дифференциации научно-учебных заведений.

Так, в ХIХ и в первой половине ХХ в. За последние десятилетия отличия между этими группами приобрели тенденцию к размыванию. В результате обратной дифференциации учебно-научных учреждений появилась дифференциация между разными группами исследователей в пределах одного учреждения. Этот процесс вынуждает переосмыслить и реорганизовать программы исследований, чтобы предотвратить риск их чрезмерной фрагментации. В зависимости от того, на что делается упор, изменяется понимание качества научных исследований. Актуален ряд важных вопросов. Как развивались процедуры и критерии определения качества в течение последних лет? Современное образование фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества.

принципы болонской декларации являются

Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления. Личность по отношению к институтам государства всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности.

  • Что гласит закон о рыбалке
  • Видео наживка на сазана
  • Поплавок на карася своими
  • Магазин рыболовных товаров в рязани каталог товаров
  • В то время как на современном этапе образование приобретает характер целенаправленной непрерывной в течение всей жизни деятельности личности, ориентированной на использование образовательной системы, образовательной среды в целях самосовершенствования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Развитие системы высшего профессионального образования Украины детерминировано мировыми тенденциями глобализации. Украина принимает активное участие в создании единого международного образовательного пространства. Украина официально присоединилась к Болонскому процессу. Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с года, когда было подписано Римское соглашение, в котором ставились принципиально новые задачи: Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования европейских стран г, г , в Маастрихтском договоре г. В дальнейшем под эгидой ЕС, Совета Европы внедрялись разнообразные программы. Идеи создания европейского университетского сообщества и единого европейского пространства высшего образования исходят от старейшего в Италии и во всей Европе Болонского университета. Еще в году, готовясь к своему летнему юбилею, он обратился ко всем университетам Европы с предложением принять Великую Хартию Университетов — Magna Charta Universitarum. Идея была с энтузиазмом подхвачена, и во время юбилейных торжеств в году этот документ, провозглашающий универсальные и непреходящие ценности университетского образования, а также необходимость тесных связей между ними, был подписан ректорами 80 ВУЗов. Постепенно процесс европейской интеграции высшего образования стал подниматься с университетского на государственный уровень. Подписанная ими Сорбонская декларация "О гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования" впервые обосновала стратегическую цель создания зоны европейского высшего образования и ускорила дальнейшее развитие событий.