Электронные системы зажигания для лодочных моторов

При износе щеток по высоте до мм замените их новыми. Предельная высота изношенной щетки — 7 мм. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу из строя коллектора. Проверьте после сборки стартер на холостом ходу. Снимите после наработки часов стартер с мотора для тщательной проверки и замены изношенных деталей и узлов. Проверьте при наличии замечаний в работе электромагнитного реле состояние контактов, для чего разберите реле в следующем порядке: Зачистите шкуркой или бархатным напильником подгоревшие поверхности контактов, чтобы обеспечить соприкосновение поверхностей по всей плоскости. Типичные неисправности стартера СТ и возможные способы их устранения приведены в табл. Внешнее проявление неисправности Вероятная причина Способ устранения При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает маховик или проворачивает очень медленно. Отсутствуют надежные контакты в местах присоединения проводов к стартеру и аккумуляторной батарее Проверьте надежность контактов Зависли или износились щетки Устраните зависание или замените изношенные щетки Загрязнился коллектор Протрите или зачистите коллектор Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея Зарядите или замените батарею Якорь стартера вращается, но не проворачивает маховик Пробуксовывает муфта свободного хода привода стартера Замените привод При включении стартера слышен скрежет шестерня не входит в зацепление с венцом маховика Забиты зубья венца маховика Зачистите забоины на зубьях или замените венец Забиты зубья шестерни стартера Зачистите забоины или замените привод Привод туго перемещается по валу якоря Протрите шлица вала и втулки привода тряпкой, слегка смоченной в бензине, и смажьте автолом После пуска мотора стартер не выключается Заедание привода на валу якоря стартера Разберите стартер и устраните причину заедания Заедание якоря тягового реле Устраните причину заедания. Запуск лодочных моторов "ВихрьР электрон" и "ВихрьР электрон" с помощью ручного стартера рис. При вытягивании шнура за имеющуюся на конце его ручку 13 блок начинает вращаться и при этом с помощью собачек сцепляется с храповым диском, сидящим на маховике. В результате коленчатый вал тоже начинает вращаться, и мотор запускается. При отпускании шнура блок под действием возвратной пружины 9 вращается в обратную сторону, расцепляется с диском маховика и наматывает на себя шнур.

Сцепление и расцепление блока стартера с маховиком происходит так: Благодаря этой некоторой свободе скоба начинает вращаться позже блока и во время отставания поднимает или поджимает собачки в зависимости от направления вращения. Под каждой из трех опор стартера стоят регулировочные шайбы определенной толщины, обеспечивающие зазор между блоком стартера и маховиком, равным 7. Отсутствие шайб приводит к выходу стартера из строя.

Свечи зажигания, выбор и маркировка

Все детали стартера лодочных моторов "ВихрьР электрон" и "ВихрьР электрон" , кроме корпусов, взаимозаменяемы. Для запуска мотора с помощью ручного стартера необходимо выполнить следующее: На лодочном моторе "Вихрь-М" и "ВихрьР" для этого надо за ручку стартера 13 энергично вытянуть шнур на длину см и плавно возвратить его на блок, не выпуская ручки из своих рук. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно при этом момент сцепления легко почувствовать , а уже после этого вытянуть шнур, как сказано. Надежная и безаварийная работа подвесного лодочного мотора "Вихрь" во многом зависит от работы системы зажигания. При затрудненном запуске и появлении перебоев в работе двигателя в первую очередь осматривают и проверяют запальные свечи.

зажигание к лодочному мотору

Вследствие высокой напряженности работы двухтактного двигателя и сгорания вводимого в топливную смесь масла на электродах свечей довольно быстро образуется нагар. При плохом качестве топливной смеси и повышенном содержании в ней масла электроды свечи могут оказаться соединенными мостиком из твердых образований нагара. Повышенное нагарообразование вызывается также уменьшенным против рекомендуемого 0. Запальные свечи лодочного мотора "Вихрь" , покрытые нагаром, можно очистить бензином при помощи металлической кисточки, которую легко сделать из стального тросика, или мелкой наждачной бумагой.

зажигание к лодочному мотору

Чаще всего свечи выходят из строя вследствие замыкания на массу центрального электрода по поверхности юбочки изолятора, покрытой нагаром. В этом случае для очистки свечи лучше воспользоваться абразивным порошком. Небольшое количество порошка надо размешать с водой до консистенции сметаны, заполнить полость вокруг юбочки и острой палочкой кольцевыми движениями очистить юбочку. Затем порошок следует смыть водой и проверить, появилась ли искра. При необходимости чистка повторяется. Свечи, имеющие трещины на изоляторе, отколотую и болтающуюся юбочку, восстановлению не подлежат, их придется заменить новыми. Очень важно, чтобы свеча подходила к двигателю по тепловой характеристике — калильному числу. Если свечи подобраны правильно и двигатель хорошо отрегулирован, фарфор юбочки изолятора имеет коричневый цвет. Но если вы опытный водномоторник и владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.

зажигание к лодочному мотору

Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром.

зажигание к лодочному мотору

Электронное зажигание под основание МН1 Данная электронная система зажигания предназначена для лодочных моторов: Электронное зажигание под основание МБ Данная электронная система зажигания предназначена для лодочных моторов: Что бы это понять достаточно посмотреть осциллограммы. Последний раз редактировалось bosya Еще фото зажигания от Дмитрия Броди и моей Москвы-М. Отрицательный импульс шунтируется открытым тиристором. Нагрев накопительной катушки происходит от шунтирования отрицательного импульса тиристором. В пакете МЛ два полных периода импульсов. Первый положительный имеет малую амплитуду на малых и средних оборотах, поэтому зажигание работает на втором положительном. После достижения нужной амплитуды, угол метка неизбежно перепрыгнет на 90 градусов, то есть на первый положительный импульс. Этот момент я уже показывал и рассказывал в одном из сообщений. На вихрь 25 сколько зажигание стоит?

  • Выкройки тентов пвх лодок
  • Как ловить рыбу сом
  • Как лучше привязать крючки для рыбалки
  • Современная ловля амура
  • Show likes Show shared copies. Здравствуйте можно ли подобрать карбюратор для двигателя л 6. Любую кнопку без фиксации. В любом магазине авт. У вас есть зажигание на вихрь 25? На основании магдино установлены катушка освещения для питания бортовой сети судна, генераторные катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования и электронный блок с датчиком. Наполнение сайта - oreldesign. Главная Новости Статьи Рыбалка Спорт Галерея Контакты. Вопрос если сгорит что ли бо, от скутера ни чего взять нельзя или все же можно, не в ушерб мотору и по отношению что стояло.

    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах

    Или все же это равноценная хре.. Глядя на эти катушки, вспоминается классика: Поройтесь в журналах РАДИО х годов, там много статей о тиристорном зажигании, и авторы, например Синельников, Беспалов, Сверчков, Карасев, Архипов, очень хорошо понимали что они делают, в отлтчие от сегодняшних авторов каналов на утубе и разных форумных гуру. Дык ни один из перечисленных инженеров, не написал о том, что при переходе с контактного зажигания на конденсаторное, то есть тиристорное, нужно половину катушки смотать, и выкинуть железо, хотя в то время было много мотоциклетных катушек, на них тоже никто не ссылался. В мелких катушках энергия запасается не в железном сердечнике, по этому искра будет и совсем без него, но совсем слабая. И производители знают об этом, по этому в сидиайных катушках оставили чуть железа. Вот живой пример про КПД катушки зажигания, все как у всех, 1 мкф, вольт, искра с частотой 50 герц, только катушка зажигания на железе с габаритной мощностью ватт, первичка витков провода 0,8 , вторичка витков провода 0, Через пару минут электроды свечи раскаляются докрасна - это розжиг для дизельной печки, родная свеча дорога, дефицитна, и от нашей агрессивной соляры быстро выгорает. Для эксперимента попробуйте впихнуть невпихуемое, то есть разместить под колпаком, обычную жигулевскую катушку Б вместо штатной, уверяю Вас, разница будет, особенно если плохой бензин, и троллингуется с ней гораздее. Катушка Б это легенда, у меня на машине сузуки самурае стояла, вместо японской.

    Но все же если я не кулибин, идти и покупать оригинал катухи, датчика холла, коммутатора, cdi если он сдох или перехватить и поставить от скутера вот в чем вопрос? Самый же простой способ диагностики в этом случае — это поставить заведомо исправную свечу из запасного комплекта, который надо обязательно иметь на борту. В ряде случаев можно временно исправить ситуацию, немного уменьшив зазор между электродами сомнительной свечи. Если для этого вывернута только одна свеча, не забывайте о том, что мотор в ходе проверки способен запуститься и на оставшихся цилиндрах. Встроенный резистор сопротивлением от 3 до 10 кОм призван подавлять создаваемые свечой радиопомехи. Важно это не только для любителей кататься с включенной магнитолой. Хотя диагностировать такую неисправность достаточно сложно, общая статистика не свидетельствует о том, что подобные свечи выходят из строя чаще обычных. Соль имеется и в водяных парах, поэтому резьбовое соединение более распространенного съемного наконечника быстро разрушается из-за коррозии, подкрепленной вибрацией мотора.

    Система зажигания лодочных моторов

    Соединение начинает искрить, отнимая энергию у рабочих электродов. Кроме того, в какой-то мере такие свечи близки к двухэлектродным — если по причине эрозии металлических электродов искровой промежуток увеличивается, искра находит другой, более короткий путь на противоположной стороне и теоретически служит дольше. И многоэлектродные в том числе с кольцевым боковым электродом , и конструкции с центральным электродом из платины или иридия преследуют одну цель — значительно увеличить срок службы свечи, у которой в идеальных условиях подвержены постепенному разрушению только металлические электроды. Подвесных моторов это касается в первую очередь. Кроме того, сама процедура замены свечей на любом подвеснике, даже самом мощном, обычно труда не составляет — в отличие от некоторых современных автомобилей, где для этого приходится разбирать полмотора. Короче говоря, используйте сложные свечи только в том случае, если этого требует инструкция по эксплуатации — тем более что, как правило, им не находится аналогов среди обычных свечей. Прослужат они немногим дольше, а выложить придется не по руб. Можно ли реанимировать покрытую нагаром свечу — например, почистить ее или отжечь? Как правило, очистка на какое-то время приносит свои плоды, но полностью на такую свечу полагаться не стоит. Дело в том, что изолятор имеет пористую структуру, в которую нагар буквально въедается, так что полностью удалить его не удастся даже пескоструйкой, не говоря уже о более доступной большинству водномоторников кардщетке. Полная сила тока в катушке зажигания устанавливается постепенно; по мере подачи в катушку напряжения создается магнитное поле, на что необходимо какое-то время. При замыкании прерывателя это поле мгновенно прекращает свое существование, во вторичной обмотке катушки возникает высокое напряжение, необходимое для работы свечи.

    зажигание к лодочному мотору

    В первичной обмотке это исчезающее магнитное поле тоже вызовет рост напряжения, которое будет значительно выше несколько сот вольт , чем полученное от батареи, и обратной полярности.